Этикет электронной переписки

Сегодня о давно наболевшем: о мессенджерах и электронной почте.

1. Принципиальным образом еще несколько лет назад исключил из своей рабочей сферы любое обсуждение рабочих дел в мессенджерах. Доверителям, возможно, и удобно направлять материалы через телегу и ватсапп, но для меня это сущий ад и болото. Только в случае крайней необходимости (когда объективно нужна реакция здесь и сейчас) я изучаю такие документы.

2. С грустью вынужден признать, что значительная часть отправителей писем не владеют навыком электронной переписки. Друзья, достаточно простой свод правил изложен Артемием Лебедевым давным-давно. Прочтите.

Мне бы хотелось добавить ряд замечаний, свойственных моей деятельности:

А) Наименования файлов-приложений должны описывать содержимое. Ни о чем не говорят файлы с наименованиями сканирование037.pdf

Хорошая практика для организаций без развернутой системы ЭДО — присвоение файлов в формате «дата-наименование». Пример: 2020-02-20_претензия_РН_Ванкор_согласование_ШМР.pdf

Б) Многостраничные документы должны направляться в соответствующем формате. Не допустимо высылать один документ в виде 50 файлов. Время, потраченное на обработку таких документов, клиент оплатит в составе услуги.

В) Один кейс — одно письмо. Не надо высылать документы по принципу один файл — одно письмо. Такая переписка очень часто вылетает в спам и искать ее там будут только после звонка от доверителя.

И такое тоже:  Именем Российской Федерации