Маньчжурский кандидат

Вчера посмотрел классику американского кинематографа.

Фильм о гипертрофированном влиянии пропаганды и гипноза на социально-экономические процессы, о любви и фрейдизме. Это если тезисно.

Фабула фильма на момент его выхода, если я правильно понимаю, была оригинальна, а ныне растиражирована как в римэйке 2014 года, так и в сериале «Родина». Вторичность современного кино удивляет.

Что мне больше всего понравилось? В фильме есть несколько совершенно прекрасных сцен, где отчим «кандидата», по совместительству сенатор Конгресса США, постоянно лезет в объектив с актуальной повесткой дня. Очень дядю беспокоит количество коммунистов в рядах военных. Только у него есть одна проблема: он не помнит их количество и постоянно путается в цифрах: то 257, то 150, то 57. К последней цифре он приходит во время разговора со своей супругой, которая рекомендовала ему не думать, ибо это не его сфера деятельности, а полагаться исключительно на память.

Подход к прощупыванию и озвучиванию значимой повестки дня показался мне знакомым. Милоновщина, как видно из фильма, тоже не наша наработка. Вопрос в другом: нынешние сенаторы и депутаты также напиваются от стыда, когда им в очередной раз подносят к носу?

И такое тоже:  Égalité